Трюки от JAECOO J8: автомобиль, который умеет исчезать с камер и предсказывать будущее.
Сегодня вместе с главным редактором «Первого Байкальского» отправляемся на тест-драйв азиатского кроссовера JAECOO J8. Прошлой весной он ворвался на автомобильный рынок России и оставил позади многих конкурентов. Помимо того, что он уверенно чувствует себя на любой поверхности, JAECOO еще и обладает суперспособностями: быстро думает, предвидит опасные ситуации, балансирует над пропастью и обладает прозрачным шасси.
Флагманский автомобиль JAECOO J8 ворвался в мое информационное пространство на полном приводе: последний месяц он попадался мне на билбордах в городе, в рассылках на почте, в разговорах коллег. Наконец, я не выдержала и поняла, что нужно познакомиться с этим азиатом поближе. В один из красивых снежных дней марта мы сели в этот огромный кроссовер и отправились куда? Разумеется, на Байкал.
Честно говоря, почитав про характеристики JAECOO J8 в интернете, я поняла, что нам можно вообще никуда и не ехать – в автомобиле так много классных фишек и технологий, что можно просто сидеть в салоне и наслаждаться. Проекция на стекло, персонализированная аудиосистема, массажное кресло, выбор ароматов и оттенков подсветки салона. Да что там говорить – когда я впервые подошла к JAECOO, он даже приветливо протянул мне ручку. Да-да, они сами выдвигаются при приближении водителя, а затем автоматически прячутся при начале движения. Не автомобиль, а настоящий джентльмен.
Интерьер бизнес-класса
На российский рынок стильный и элегантный кроссовер JAECOO J8 вывели в мае 2024 года. Это флагманская модель в линейке бренда. Если вы видели его на дорогах, то точно задержали взгляд: он очень мощный и атлетичный, с красивым «прищуром» фар, с крупной обнаженной решеткой радиатора и еле сдерживаемой внутренней энергией.
И при всей своей мощности и брутальности JAECOO очень покладистый и охотно адаптируется под водителя. Сев за руль, я сразу стала настраивать автомобиль под себя: отрегулировала водительское сиденье с помощью подвижных клавиш (оно настраивается в 12 режимах и обладает памятью настроек), настроила зеркала и вентиляцию салона (она регулируется очень точно за счет стильной ручки), убрала телефон в зону беспроводной зарядки.
– Обращали внимание, что во многих автомобилях беспроводная зарядка не заряжает, а просто поддерживает батарею на телефоне? А здесь именно заряжает. Она очень мощная, с охлаждением и подходит для любого телефона, – подчеркнул эксперт по продажам дилерского центра OMODA&JAECOO «Акцент-М» Кирилл Кукарцев.
Если водитель не пристегнут, автомобиль не снимется с ручника. Если пристегнут, то при нажатии на газ, ручник уберется автоматически.
Как только мы тронулись с места, на широкой приборной панели автоматически включилась камера кругового обзора. И тут началась магия: Кирилл показал, как можно настроить прозрачные шасси, и в ту же секунду машина исчезла с камер – остались лишь колеса.
– Так можно видеть, что у вас под автомобилем. Особенно удобно на бездорожье. Поэтому мы называем эту камеру кругового обзора на 540 градусов, а не 360, как было раньше, – рассказал эксперт.
JAECOO J8 в цифрах:
Объем двигателя – 2 литра. Мощность – 249 л.с. Длина авто – 4,820, высота – 1,710, ширина – 1,930 метра. Клиренс – 210 мм. Разгон до 100 км/час за 8,5 секунд. Объем багажника – 717 литров. Стартовая цена – 3 799 000 рублей с учетом всех привилегий.
Мозговой центр автомобиля – это мощный восьмиядерный процессор Snapdragon 8155, который управляет всей мультимедийной системой и признается самым быстрым из применяемых в автомобилях. «Откровенно говоря, лучше только в Tesla», – признался эксперт по продажам дилерского центра *OMODA&*JAECOO.
Благодаря шустрому процессору на лобовое стекло автоматически выводится проекционный дисплей с самой важной информацией. Выглядит предельно удобно и не отвлекает от дороги.
– На стекле отображается не только скорость, как у других автомобилей, но и все электронные помощники. Можно отслеживать, какие ассистенты водителя включены здесь, видеть запас хода, указания навигации, разрешенную скорость на данном участке дороги, убедиться, что работает удержание в полосе или круиз-контроль. У проекционного дисплея еще и встроенная стабилизация, так что картинка не скачет во время движения. А для зимы, чтобы проекция не сливалась со снегом, предусмотрен специальный режим отображения более различимого цвета. Если говорить про адаптацию под сибирский климат, то сразу скажу, что при покупке JAECOO предоставляется полный зимний пакет. Подогрев передних и задних сидений, руля, лобового стекла (полностью), зеркал заднего стекла, форсунок стеклоомывателя, зоны покоя дворников. Системой подогрева можно управлять как на сенсорной панели, так и на ощупь – вся навигация продублирована в кнопках.
Также в машине установлен штатный автозапуск, им можно управлять через мобильное приложение. Есть и штатный видеорегистратор. Он записывает не только движение, но и всю телеметрию: какие системы работали в момент движения, были ли включены поворотники, отвлекался ли водитель и т.д. 7 вау-фишек JAECOO J8:
- Приватные динамики для водителя
- Массажные кресла
- Пассажирское кресло-оттоманка для безмятежного путешествия
- Фоновая подсветка салона в 255 цветах
- Встроенная ионизация салона с тремя ароматами на выбор
- Проекция на лобовое стекло, адаптированная под разные сезоны
- Панорамная крыша в базовой комплектации.
Помимо того, что салон оснащен классной аудиосистемой от Sony c 14-ю динамиками, он еще и сохраняет приватность водителя. Может, вы сталкивались с проблемой, когда водителю кто-то звонит и все пассажиры вынужденно становятся участниками телефонного разговора? Я не знаю, как производители JAECOO это придумали, но они встроили в подголовник водительского сидения динамики, звук из которых не распространяется по салону.
– Навигация, оповещения, приватный телефонный звонок – все это теперь слышит только водитель, – подчеркивает Кирилл Кукарцев.
На руль выведена система управления, в том числе голосовой помощник. Можно попросить его открыть окно или багажник, отрегулировать температуру в салоне, включить музыку и т.д. «Открой, пожалуйста, панорамную крышу», – обратилась я к невидимому помощнику. В ту же секунду стеклянная крыша поползла в сторону и в салон начали падать хлопья снега…
Поведение на дороге
Итак, с салоном разобрались, теперь пора увидеть, на что способен этот гость из Поднебесной на дороге – а точнее, на бездорожье. Представитель дилерского центра сказал, что JAECOO сможет проехать даже на Хобой – самый северный мыс острова Ольхон на Байкале, куда доезжают только смелые УАЗики. Мы не стали проверять эту теорию, но по пути в Листвянку договорились заехать на поле с буераками и глубокими ямами. Специально, чтобы проверить интеллектуальную систему полного привода, которой производитель оснастил JAECOO. – Это усовершенствованный полный привод с двумя муфтами, распределяющими крутящий момент между задними колесами независимо. То есть автомобиль может передать крутящий момент на одно колесо, где лучшее сцепление с дорогой. Это дает устойчивость на поворотах, сцепление на бездорожье и практически исключает ситуацию пробуксовки, – отмечает Кирилл Кукарцев.
При виде бездорожья, которое нам предстояло пересечь на кроссовере, я предложила эксперту дилерского центра самому сесть за руль. Овраг выглядел абсолютно непроходимым. Казалось, автомобиль либо завалится на бок, либо снесет защиту днища, либо намертво застрянет в этой яме.
Но JAECOO, переваливаясь, словно крупное животное, ловко спустился на дно оврага, а затем так же ловко взобрался по скользкой и крутой дороге вверх. Это было впечатляюще!
На Байкальском тракте я снова села за руль. Среди всех режимов движения – спорт, грязь, песок, снег – выбрала последний, потому что за окном вновь начался снегопад, и мы рванули вперед. Рванули – без преувеличения. Кроссовер разгоняется с места до 100 км\час за 8,5 секунд. При этом высокая скорость абсолютно не ощущается, потому что здесь стоит двойная шумоизоляция и тканевые подкрылки, которые тоже скрадывают часть шума.
У автомобиля предусмотрена адаптивная подвеска. То есть вы можете сами настраивать ее мягкость или жесткость в зависимости от дорожных условий. Например, на трассе можно включить режим пожестче, чтобы машину не раскачивало, а в городе – помягче, чтобы чувствовать себя на дороге вальяжно.
Примерно на 30-м километре Байкальского тракте я почувствовала, что пора включать «тяжелую артиллерию» – точнее, массаж. У водительского кресла предусмотрено 5 режимов массажа, и можно регулировать чувствительность. Не успела я нажать кнопку, как под спиной ожили два валика и стали прокатываться волнами вдоль позвоночника. Для дальнего путешествия – просто незаменимая функция.
Кстати, кресло пассажира тоже оснащено массажной функцией с разными режимами. Более того, только у переднего пассажира есть кресло-оттоманка, которое раскладывается полностью и обеспечивает безмятежное путешествие. Исключительная безопасность
Доехав до Листвянки и испытав JAECOO в разных ситуациях, я поняла, что попасть в аварию на этой машине практически невозможно. Система ADAS следит за удержанием автомобиля в полосе и дистанцией до впереди идущего авто, не дает водителю отвлекаться на телефон, предотвращает фронтальное столкновение, мониторит слепые зоны, предупреждает о возможном столкновении при выезда с парковки задним ходом, а в самом крайнем случае может даже автоматически затормозить.
– Когда система видит возможное столкновение, она подает сигнал тревоги на левое или правое зеркало, выводит предупреждение на приборную панель. И если вы никак не реагируете, то машина останавливается сама. То есть сначала дает вам время и шанс затормозить, а затем делает это автоматически, – говорит Кирилл Кукарцев.
В какой-то момент при перестроении я выехала за разметку и почувствовала, как руль крутанулся влево. Сам. «Так вот, оказывается, как работает система удержания в полосе», – подумала я.
Если вас смущает излишняя самостоятельность автомобиля или вы боитесь восстания машин, то функцию удержания в полосе можно просто отключить.
Ну, и еще пару слов про безопасность. В салоне установлен радар, который отслеживает самочувствие водителя: как часто он отвлекается, открыты ли его глаза, уверенно ли он себя ведет. Если система считывает, что водитель засыпает или часто отвлекается на телефон, она начинает бить тревогу.
В салоне спрятано 10 подушек безопасности, которые защищают всех пассажиров. Например, есть боковые подушки для задних пассажиров, центральная – для предотвращения удара головами водителя и пассажира, а также стандартные боковые шторки и коленные. Пожалуй, это лучшее предложение по безопасности в этом классе кроссоверов. Конкурентные преимущества
Среди ближайших конкурентов JAECOO J8 называют Geely Monjaro, Changan UNI-K, Exeed RX и Tiggo 9. Но JAECOO обходит своих одноклассников по многим параметрам: по мощности процессора, «начинке» салона, премиум-материалам (чего только стоят сиденья из натуральной кожи Nappa и черный замшевый потолок), активной подвеске и интеллектуальному полному приводу.
Из весомых конкурентных преимуществ – небольшой расход топлива.
На 100 километров кроссоверу нужно чуть больше 8 литров топлива. Такой экономный расход достигается благодаря роботизированной коробке передач.
– За счет роботизированной коробки у него переключение идет намного быстрее, чем у автомата, динамика лучше и, соответственно, расход топлива меньше. Гарантия на коробку (как и на двигатель) – семь лет или 200 тысяч километров, – рассказал эксперт по продажам дилерского центра OMODA&JAECOO «Акцент-М» Кирилл Кукарцев.
Я бы сравнила этот тест-драйв с впечатляющим цирковым представлением. Каких только трюков не показывал JAECOO J8: исчезал с камер, балансировал над пропастью буквально на одном колесе, блистал искусственным интеллектом, предсказывал опасные ситуации на дорогах и понимал меня с полуслова. К концу путешествия сложилось стойкое убеждение, что JAECOO J8 сумеет понравиться всем. От композитора, который обалдеет от качества звука в салоне, до дальнобойщика, который заценит проходимость и массажное кресло. От хрупкой девушки, которую автомобиль защитит и подстрахует на поворотах, до искушенного водителя, которому кроссовер позволит заехать в укромные места и подарит дух авантюризма. ► Узнать подробности и записаться на тест-драйв нового JAECOO J8 можно у официальных представителей – дилерского центра «Акцент-М»:
Адрес: г. Иркутск, ул. Ширямова, 32
Сайт: omoda-jaecoo-am.ru/
Тел: +7 (3952) 50‒06‒11
Фото: Евгений Михайлов | Первый Байкальский
Текст: Яна Шутова | Первый Байкальский